Добрый день, уважаемый читатель! Путь к восстановлению веры в Бога трудный и долгий, но такой нужный всем нам. Ты хочешь изменить что-то в своей жизни, потому что и один аспект жизни в состоянии критическом находится, и второй, и третий. Методом проб и ошибок, тяжелых поисков с взлетами и падениями, приходишь к простому выводу (дурак, ранее не дошел!): церковь поможет.
Молитвы читать начал – хорошо. Но почему-то очень часто «забываешь» их прочитать или после сна, или перед сном. В сумме получается меньше часа в день на молитвы, но этот час так трудно давался сначала. Он то нулем становился, то половиной и только после многих недель, насыщенных большим количеством ошибок, входишь в стабильную молитву и в стабильное гармоничное внутреннее состояние.
Но было еще кое-что намного труднее (и сейчас). Это – хождение в храм на литургию с исповедью и причастием. Собственно говоря, даже не пробовал молиться, даже в мыслях почему-то не было: «Надо в храм ходить, надо каяться, исповедоваться, причащаться». Удивительно, да и только! Через некоторое время появилось не совсем твердое, но все-таки решение – пойти в храм.
Специально посмотрел перед этим расписание служб в первом же храме, который увидел. Утром, на девять часов. Ну что же, будильник поставлен.
Путь к восстановлению веры в Бога трудный и долгий
Но уже перед сном возникают следующие мысли. А что другие люди обо мне подумают? И зачем эта церковь, обойдусь! Может, не идти, а выспаться лучше? Глушишь эти мысли и с твердым намерением спать ложишься.
Будильник звонит, но такое появилось нежелание подниматься. Потому что в комнате холодно, а под одеялом так тепло… Да и родственники будут спрашивать (уже встали): «Куда идешь?». А отвечать: «Иду в церковь», — очень не хочется, потому что и так имеешь репутацию чудака. Ну, полежал, подумал и немного вздремнул. Проснулся, в конце концов, собрал волю в кулак и за две минуты быстренько собрался, выбежал из дома. Вышел на улицу, и все сомнения снялись мгновенно. Выбор сделал правильный!
Пришел в церковь и здесь снова началось отрицательное, потому что гордыню имеешь сверхбольшую. Мысли в голове возникают: «Да не буду я креститься! Ой, тут одни бабушки, что они обо мне подумают? Так, на службе постою, но к исповеди с причастием не пойду. Но не буду я делать земные поклоны или иконы целовать!».
Немного постоял и немного эта гордыня уменьшилась. Неумело и невпопад делаешь крестное знамение, робко подходишь к иконе и целуешь. Оказывается, эти ритуалы также имеют одно хорошее назначение: смирению учат! А ты думал раньше: «Ритуалы – ничто, только действия механические».
Проходит где-то час Божественной литургии, и начинаешь чувствовать значительное облегчение на душе, некоторый даже подъем. И мысли меняются: «Может, пойти на исповедь все же?». Осмелился, подошел к священнику. Но проскочила мысль: «Ему еще и руку целовать надо ?! Не хочу». Короче говоря, домучил ты свою первую литургию, хоть и опоздал на нее сильно. Путь к восстановлению веры в Бога трудный и долгий.
Эффект
Вышел на улицу. Ого! Это мир изменился или это в глазах прояснилось? А сколько новых деталей, оказывается, не замечал в окружающем, давно уже виденном, пространстве. И краски какие-то более яркие, и люди как-то лучше и светлее на тебя смотрят. Эффект есть!
Пришел домой, прилег (так как не выспался) и начал, наконец, чувствовать в сердце что-то такое большое, что так и выпирает изнутри, что-то теплое и приятное. Не любовь высокая, конечно, но что-то среднее между ней и состоянием обычным. Подумаешь, так можно и сердце исцелить и открыть к любви! А сны были хорошие и без обычных ужасов или гадости, или бреда.
Вот только Благодать Божия через несколько часов уменьшилась почти до нуля, ибо имеешь привычку постоянно грешить. Лень, гордыня, апатия, гнев, малодушие и т. д., и т. п. Но даже плохие низкие мысли ощутимо уменьшают полезное действие причастия! Долгий и трудный путь ты впереди должен пройти, путь искоренения грехов, покаяния, очищения мыслей. Путь восстановления потерянной любви, чувств положительных и вдохновения творческого.
А вы его прошли? Еще нет? Путь к восстановлению веры в Бога трудный и долгий. Так чего же ждете, действуйте!